Конструктивные особенности стиральных машин и их элементы
Стиральные машины автомат отличаются своим устройством и функционалом. Основное визуальное отличие по типу загрузки: горизонтальная и вертикальная. И та, и другая модель имеют свои особенности и преимущества, однако, по принципу работы мало чем отличаются.
По конструкции стиральная машина представлена металлическим каркасом с крышкой, плоским основанием, задней и передней панелью, с расположенными внутри деталями и узлами. Кроме ключевых деталей, различные модели машинок автомат могут быть укомплектованы дополнительными элементами и устройствами (к примеру, вибрационный датчик или датчик протечки).
Ключевые узлы и элементы стиральных машин
Автоматическая стиральная машина оснащена основными составными элементами стиральной машины, функционирование без которых невозможно.
Бак машинки-автомат
Для изготовления бака используется прочный материал: либо износостойкий пластик, либо нержавеющая сталь. Бак имеет две составные части, которые между собой стягиваются хомутом или соединяются болтами, чем обеспечивается удобство во время проведения обслуживания машинки-автомат или осуществления ремонтных работ. В более современных моделях стиральной машины бак может быть неразборным, и за счёт этого ремонт такого оборудования невозможен.
По форме барабан цилиндрической формы стальной с многочисленными перфорациями. Загрузка белья в машинку и, непосредственно, в барабан, осуществляется через специальное отверстие с фронтальной или горизонтальной стороны. Противоположная со стороны отверстию часть бака оснащена крестовиной, на которой закреплён вал. Внутренняя поверхность барабана имеет ребра-бойники, которые способствуют оптимальному смешиванию белья внутри барабана.
Фронтальный блок-противовес
Данный блок служит элементом стиральной машины, компенсирующий дисбаланс бака машинки во время ее работы и монтируется сверху на бак. Материал изготовления, вес и форма фронтального блока может отличаться, в зависимости от модели машинки.
Материалом для изготовления блока-противовеса может быть крепкий пластик или бетон. Бетонные блоки имеют недостаток - по истечению некоторого времени они могут разрушаться, а также, в местах крепления болтов противовеса могут разбалтываться их посадочные места.
Электрический привод (двигатель) стиральной машины
В стиральной машине-автомат электродвигатель, как главный элемент стиральной машины, может быть двух типов: коллекторный или бесколлекторный. Как тот, так и другой, монтируется на нижней части бака и служит пусковым механизмом при вращении барабана.
Коллекторный двигатель используется чаще, чем бесколлекторный, который применим в машинах с прямым приводом (LG). В моделях с прямым приводом электродвигатель закреплён на стенку барабана сзади. Кроме того, бывают ещё и асинхронные трёхфазные двигатели.
- Коллекторные двигатели устанавливались на марки Индезит, Аристон, Электролюкс, Занусси, Канди, Веко, Самсунг
- Асинхронные однофазные - Бош, Сименс, Миле и некоторые модели Ардо и Канди
- Постоянного тока ставлись на два производителя машин: Аско и Аег
- Бесколлекторный (прямой привод) - на современные Lg, некоторые модели Sumsung
Приводной ремень двигателя
Ремень служит составляющим элементом машинки-автомат, который передает вращение от электродвигателя к барабану. Изготавливаются такие ремни из резины, а также полиуретана, реже неопрена или нейлона.
Разновидности ремней:
- "3 L" - зарубежные модели машинок-автомат;
- "J" - крупногабаритные модели;
- "H" - малогабаритные модели;
- "Z" - отечественные машинки.
Шкив приводной
Приводной шкив - это деталь барабана в виде колеса, который монтируется на вал барабана. Шкив служит неотъемлемой деталью для передачи вращения приводного ремня. Диаметр шкива влияет на число оборотов во время отжима.
Материал шкива довольно хрупкий - это аллюминиевый сплав. Крепление шкива осуществляется на валу барабана стиральной машины специальным винтом посредством шлицевого соединения.
Амортизатор автоматической стиральной машины
Пружина подвески и он же амортизатор необходим для того, чтобы погасить вибрацию бака. Монтаж такого элемента стиральной машины, как пружины осуществляется с одной стороны к основанию машины автомат, а с другой к баку. Если пружина подвески выходит из строя, то изнашиваются подшипники, манжета, а вследствие этого, протирается приводящий ремень, что может стать причиной поломки электрического двигателя. Под амортизатором есть прокладка с обильной масляно-смазочной пропиткой, что способствует повышению трения во время работы машинки. Также, амортизатор оснащён возвратной пружиной, что способствует осуществлению обратного хода поршня.
Пружина автоматической стиральной машины
Пружины используются для подвешивания бака и сообщения его с металлическим корпусом стиралки. Возможное количество пружин, так же как и амортизаторов, может быть 2-4. Пружина должна быть такой жёсткости, чтобы компенсировать вибрационные колебания во время работы машинки и вращения барабана.
Нагревательный тэн машинки-автомат
Элемент нагрева в стиральной машине представлен термоэлектрическим нагревателем, за счёт чего преобразуется электрическая энергия в тепловую и происходит нагрев воды. Современные ТЭНы в машинках-автомат обладают мощностью 800-2200 W и нагревают воду, а иногда способствуют созданию нужной температуры для сушки белья.
Реле или прессостат уровня воды
Элемент стиральной машины - реле необходим для контроля водяного уровня и соединения электроцепей нагревательного элемента и электромагнитного клапана. По конструкции прессостат представляет собой короб цилиндрической формы, оснащённый соединительными клеммами и контактами-переключателями. К реле подведены трубки давления и провода, которые отходят от резервуара с высоким давлением. Реле срабатывает при уровне водяного столба - до 500 мм, также, имеются дополнительные механизмы регулировки.
Электромагнитный клапан залива
Место расположения данного элемента машины-автомат - между бункером дозатора и подающим водяным шлангом. Клапан создан для регуляции уровня воды, которая поступает в барабан машины. Заливные клапаны встречаются на 90 и 180 градусов. По количеству отводов клапаны бывают 1 и 4-х отводные. В машинках-автомат с встроенной сушкой клапаны установлены 4-х отводные.
Дозаторный бункер
Деталь стиральной машины в виде пластикового короба, с подключёнными патрубками в разном количестве. Верхняя часть бункера представлена каналом с многочисленными отверстиями, через которые под давлением подается вода и через которые вымывается моющее средство или порошок.
Отделение с дозатором для порошка
Располагается внутри дозаторного бункера и представлен выдвижными ячейками с несколькими отделениями. Каждое отделение заполняется в зависимости от режима стирки и используемого порошка. Следует обращать внимание на нумерацию на них.
Элемент блокировки люка машинки-автомат
Устройство электромеханического типа, препятствующее запуску стирки, если дверь машинки не закрыта. Наиболее часто используемые устройства блокировки люка в настоящее время оснащены термоэлементом, нагревающий бипластину, а в дальнейшем замыкающий контакты для блокировки дверей. Это препятствует моментальному открытию дверей стиральной машины после окончания стирки, так как бипластина должна остыть и только после этого сработает замок на открытие. Ранее, в первых моделях машинках-автомат, это устройство имело механический функционал, а дверь открывалась при нажатии кнопки таймера.
Манжета люка машинки-автомат
Эта часть и элемент стиральной машины представлена резиновым уплотнителем, расположенным между люком и барабаном. Она создает герметичность и препятствует вытеканию воды при закрытии люка стиральной машины. Внешняя часть фиксируется на корпусе машинки, а внутренняя на баке посредством хомута.
Манжета люка может быть нескольких видов, в зависимости от типа загрузки машинки и располагаться либо между баком и передней стенкой машинки, либо между баком и верхней стенкой.
Сливной насос машинки-автомат
Иное название этого механизма - помпа. Служит она специальным приспособлением для откачки воды в любом режиме стирки. Представлена небольшим моторам с крыльчаткой и "улиткообразной" деталью, которая соединяется с шлангом для слива и дополнительными патрубками.
Насосы стиральных машин-автомат могут отличаться в разных моделях:
- Синхронные сливные насосы с магнитным ротором гарантируют синхронную скорость при вращательных движениях ротора.
- Асинхронные насосы сопряжены с короткозамкнутыми роторами, но такие модели уже не выпускаются производителями. Это более старое поколение стиральных машин.
Помпы или сливные насосы довольно чувствительны в момент работы и если в процессе стирки попался какой-то твёрдый предмет, забытый в кармане одежды, которая стирается в машинке, это может нарушить работу помпы. Для того, чтоб не нарушить рабочий процесс машинки, а, тем самым, помпы, перед загрузкой белья следует проверить карманы одежды и исключить из них различные нежелательные и посторонние предметы. Также, после окончания этапы стирки рекомендовано очистить фильтр.
Шланг слива или сливной патрубок
Материал для изготовления шланга - это гофрированный пластик, который позволяет сливать воду, в процессе работы машинки из бака в канализационную систему. Шланг слива имеет определённую длину - от 1 до 4 метров, всё зависит от особенности подключения машинки. Однако, по рекомендации специалистов, лучше подключить устройство так, чтобы длина шланга не превышала 1,5 метров.
Шланг, как правило, имеет несколько соединительных механизмов, которые позволяют его надёжно закрепить на оборудование.
Материал производства таких патрубков - резина с гофрой. Соединяется патрубок с сливным отверстием посредством "эко-бола", который является защитным отсеком от попадания моющего средства в данный узел.
Специальная воздушная камера в виде эко-бола помогает обеспечить прессостату корректную работу. По конструкции это блок цилиндрической формы из пластика и подсоединенным штуцером.
Устройство управления стиральной машины-автомат
Это специальный электронный модуль, который отвечает за работу всех электродеталей. Процессор электронного блока управления является важным элементом стиральной машины и запрограммирован специальной программой, которая контролирует весь цикл стирки машины.
Принципы работы машинки-автомат - это многоэтапный процесс, в который следует вникать мастеру:
- 1 этап - это загрузка белья и выбор режима стирки. Нажимая кнопку запуска процесса стирки, люк машинки блокируется и начинается стирка.
- 2 этап - подразумевает запуск двигателя , через дозирующие отсеки со стиральным порошком поступает вода в ограниченном количестве, которой достаточно для замачивания белья.
- 3 этап - характеризуется включением нагревательного элемента (ТЭНа), а уровень его нагрева соответствует заданному режиму и регулируется термодатчиком. В это время осуществляется главный этап работы машинки - стирка.
- 4 этап - это подача сигнала машинки на помпу и слив воды через специальный сливной шаг. При пустом баке осуществляется процесс отжима, а после отжима и сигнала о том, что бак пустой, закончил отжимать белье, в резервуар поступает вода и включается этап полоскания.
- 5 этап - это повторный слив воды через шланг с повторяющимися и непродолжительными этапами отжима.
- 6 этап - заключительный отжим белья с полной откачкой воды. Когда этот цикл стирки закончился, устройство блокировки люка извещает пользователя сигналом, а через несколько секунд снимается блокировка и люк подлежит открытию.
В нашей компании TexnoDom.by работают опытные специалисты, которые осуществляют тщательную проверку всех элементов стиральных машин - автомат б/у перед ее продажей.
Оценивая состояние и исправность всех узлов, элементов стиральных машин и встроенных модулей, мы предлагаем своим покупателям только проверенные стиральный машины б/у с гарантией на успешную эксплуатацию и исправную работу.